Обзор игры Beholder:
В обзоре игры Beholder (в русской версии она звучит как «Смотритель») разработчики стараются показать какие темные стороны есть у человека. Поэтому прорисовка персонажей и выбрана в таком необычном стиле, а именно в черном цвете, где виден только силуэт человека и его глаза. Компания Warm Lamp Games решила не создавать еще одну из множества похожих игрушек, а подошла к этому проекту очень индивидуально. В итоге получилась довольно увлекательная инди-игра с элементами стратегии и приключения.
В обзоре Beholder игроку дают понять на сколько сложно сохранить человечность в мире, где царит тоталитарная власть. Beholder разрабатывался на игровом движке Unity 3D и одновременно подходит как для игры на Android и Ios, так и для прохождения на ПК. Сам графический дизайн выполнен своеобразно в темных и бледных тонах, тем самым подчеркивая мрачность атмосферы, которая царит в выдуманном мире. Так же в игре присутствует хорошая озвучка и саундтреки.
Действия в Beholder происходят в выдуманном мире, где Правительство пользуется абсолютной властью и следит, в буквальном смысле, за каждым гражданином. Помимо этого Правительство создало Министерство Порядка, главной целью которого является следить за гражданами и выявлять правонарушителей. Поэтому Министерство регулярно издает директивы и указы, запрещающие разного рода действия граждан. Иногда эти директивы звучат даже абсурдно (например: одна директива запрещает гражданам носить старую одежду, а другая — запрещает читать книги или хранить их). Главным героем является Карл Штейн, ему в начале сюжета предлагают стать управляющим доходного дома класса D. На что он соглашается и отправляется со своей семьей по адресу, указанному в пригласительном письме. Прибыв на место Карл узнает, что бывший управляющий не справлялся со своими обязанностями и нарушал закон, за что и был арестован. Карла встречает представитель Министерства и передает ему дела. Главной задачей Карла является следить за всеми жильцами этого многоэтажного дома и постоянно докладывать в Министерство о всем подозрительном. Карлу вручается ключ, который подходит ко всем дверям в доме. Ему разрешается посещать все квартиры жильцов и проверять их личные вещи, когда самих жильцов нет дома. Для слежки Карлу выдаются видеокамеры, позже появится возможность устанавливать подслушивающие устройства, так же он может заглядывать в замочную скважину. Так же Карлу постоянно будут приходить новые директивы, которые ограничивают свободу действия всех граждан. Когда главный герой собирает достаточно информации о любом из постояльцев, тогда он может составить рапорт про этого жильца и отправить в министерство. Практически всегда после этого приезжает полиция и забирает жильца-нарушителя.
Поначалу Карлу нравится его работа и он старается ее выполнять на все 100%. Его семья живет вместе с ним в этом доме. Они часто пересекаются со всеми жильцами дома и с ними общаются, некоторые жильцы даже помогают семье Карла. Позже перед Карлом встает вопрос: или дальше губить жизни граждан, проживающих в этом доме; или перестать выполнять указания из Министерства и попытаться разобраться, что за проблемы у жильцов и в его семье.
В обзоре Beholder сюжет имеет несколько концовок, каждая из них зависит от ранее принятых решений Карла и его поступков. Поэтому игрок сам решает в течении игры кем ему быть: или законопослушным служителем; или амбициозным карьеристом; или хорошим семьянином.